На самом деле вы не знаете - конверсия в интернет проектах!

Напомним что такое конверсия сайта

Отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо важные для вас действия: покупка товара, регистрация и тд, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.  Если на ваш интернет-магазин в сутки заходит 100 уникальных посетителей и 10 из них купили ваш продукт, то в данном случае процент конверсии посетителей и покупателей равен 10/100 × 100 = 10%  Очевидно, лишь 10% процентов совершили покупку. Если посетитель вошел в обычный офлайн магазин и что-то не понял, всегда можно спросить продавца, а что делать если это сайт и спросить не у кого? Тут два пути, первый это дать ответ на вопрос сразу на сайте в соответствующем раздел. Но поверьте нашему опыту - вы на самом деле не знаете какой у них будет вопрос, может быть так, что ответ у них прямо перед носом, и вы уверенны, что уже ответили на этот вопрос на страницах сайта, и они смотрят на него, но не видят. И это ваша проблема, и это напрямую влияет на конверсию, но вы на самом деле не знаете о том, что проблема существует. Причина может быть в том, что вы отклонились от привычного для них, и, я подчеркиваю, привычного для них сценария. Но кто эти они?  Они - это определенный слой аудитории, и у каждого из них свои привычные им сценарии, некоторые привыкли видеть тарифы в виде таблиц, другие протестуют против них, и таких примеров масса. Есть тип аудитории, которая никогда ничего не купит, но они будут говорить вам как вам тут надо все изменить, и вы поступите мудро, если не будете их слушать. Есть четкая граница между теми, кто покупает, и теми, кто говорит о том, что он вот-вот собирается и как было бы хорошо вам тут все поменять и добавить новых функций. Было бы не верно менять что-либо лишь на основе таких вот высказываний. Но не принимать во внимание реакцию своих клиентов и, я подчеркиваю, клиентов, которые вам платят - было бы не правильно! Одно из решений узнать о проблеме - это поговорить с ними, и конечно для этого и сделан наш сервис онлайн консультант для сайта. Очевидно, вы получите очень много данных о ваших клиентах, если вы будете с ними общаться. Но надо понимать, что у этой медали две стороны, вы получаете много информации, и склонны вносить изменения, но важно делать это разумно, так как ваши изменения могут не понравится вашим текущим клиентам. Речь о том, что вам стоит оценивать за и против таких изменений. Мы просто сделали отдельный раздел, где отвечаем на самые частые вопросы. И если мы вносим изменения, то стараемся не тревожить наших текущих клиентов. Простые примеры: мы несколько раз меняли код кнопки вызова чата и и их дизайн, но при этом все прошлые версии какими бы с нашей точки зрения они не были устаревшими, мы не отключали. То есть, все клиенты, которые с нами давно, могут сами решить менять ли им код на новый или остаться со старым. Еще пример, мы пару раз за пять лет меняли тарифы, но если клиент предпочитает оставаться на старом, он может продлять его сколь угодно долго. Вы не представляете чего нам стоило это сделать в плане биллинга и бухгалтерии и прямо сейчас мы вынуждены поддерживать более чем 100 тарифов и это при том, что они могут называться одинаково, а суммы там разные. Есть еще один важны элемент который влияет на конверсию, и это источники ваших посетителей. Простыми словами: не пытайтесь продавать мясо вегетарианцу, ну может он и купит, но конверсия будет совсем не та, правда? У нас нет специалиста по SEO и это заметно, но за годы работы мы поняли одно важное данное. При малых бюджетах важно не количество, а качество, следовательно, нам нужно меньше вегетарианцев если исходить из нашего примера. Какие у вас есть пути получения так называемого целевого трафика (потока)? Ну понятно, это контекстная реклама от крупных рекламных компаний, и так далее, суть немного не в этом, мы ведь говорим о качестве. Следовательно, важно чтобы к вам приходили те, кому потенциально ваш продукт может быть полезен, это значит вам нужно концентрировать ваши усилия на конкретике вашего продукта. Глупо пытаться продавать по слову "мясо", надо указать какое именно, другими словами вы потратите много, если будете заказывать рекламу по слишком общим словам таким как "мясо". Это то, что касается слова которое ищет ваш потенциальный клиент. Конечно, он может вписать в поиске слово "мясо", но быстро поймет, что следует уточнить какое, иначе в конце концов в ответ он получит 42. Следовательно, и вам не стоит искать клиентов по такому слову, наверное разумно будет искать по слову "мясная вырезка", и может еще точнее, какая именно, и может еще точнее, где именно. "Говяжья мясная вырезка Москва", но что именно он хочет? Купить? Продать? Хорошо, "купить говяжья мясная вырезка Москва"? А оптом или в розницу? Ну, вы поняли, всё это уточняющие слова по которым к вам могут прийти посетители, или не прийти. Вы разумно решили, что там есть слово "мясо", следовательно мы укажем лишь его и дело в шляпе. Так он и будет, но не долго.  Просто вы очень быстро поймете как дорого стоит нынче реклама такого общего слова, и бросите это грязное дело под названием интернет бизнес и пойдете продавать в мясной лавке (и кстати иногда это бывает разумно:-) И что тут важно, вы получите тот самый поток, вот только сколько с этого потока будет продаж? Другими словами, конверсия там будет под плинтусом. Мы поняли, что слова не просто так называются ключевыми! Поехали дальше.

Текст объявления имеет значение

Очевидно, если ваш текст по запросу "купить говяжья мясная вырезка Москва" будет: "Мясо дешево + ссылка на ваш сайт" это лучше, чем если написать просто ООО Великие луки + ссылка на ваш сайт. В обоих случаях к вам придут посетители, но станут ли они клиентами? Нужно понять, чего вы хотите: посетителей или клиентов? Особенно учитывая тот факт, что за каждого, кто к вам вошел вы заплатили рублей по 10 например. Догадываюсь, что вы предпочитаете видеть их клиентами. Тогда уточните объявление так, чтобы те, кому с вами не по пути, не кликали на него, и напротив, тем кому вы можете быть интересны - кликнули.

Следовательно, надо понять что у вас есть и кто ваш покупатель.

Если у вас и правда "мясо и дешево", то я вот к примеру не обязательно стану кликать, потому что у меня иммунитет на это слово. Вот, уже лучше: "качественное мясо со склада в Москве". Если у меня есть возможность до этого склада доехать, я кликну. Или "качественное мясо со склада в Москве доставка бесплатно" я кликну просто потому, что верю, что доставку по Москве оплатить они могут. Но у меня все еще будет вопрос, это оптом или в розницу? Я конечно кликну, но просто если там будет оптом, а мне надо в розницу, я уйду. И наоборот, так что тут два пути, либо в объявлении надо уточнить, либо эти ключевые слова должны быть учтены. И тогда может их и будет всего сотня, но может тогда и купит каждый второй. Просто нужно с ними общаться, слушать и слышать. Есть иллюзия что достаточно сделать интернет магазин/сайт дать рекламу и делов-то. Это не так, если конечно вы не один из тех ребят, что продавали не нефть, а "скважинную жидкость", тогда все очень просто...

В кассу пожалуйста ;-)

Дата: 2014-02-02
Теги: конверсия, интернет
Редактировать