Помощь

Jabber — это открытый XMPP-протокол для быстрого обмена сообщениями между любыми двумя абонентами интернет, сходный по возможностям c коммерческими системами, такими как AIM, ICQ, MSN, Yahoo, Google Talk. Однако Jabber имеет ряд исключительных свойств и преимуществ.
Есть много мессенджеров, например, Adium, IChat, Meebo, BlackBerry Messenger, Pidgin, IM +, BeeJive практически на любой платформе: Windows, Mac OS X, Linux, iPhone, BlackBerry, Symbian, Android.

Описание | Мессенджеры | Функции

Как это устроено?

Допустим, у вас есть интернет-магазин, и вы решили дать возможность посетителям задавать вопрос онлайн-консультанту.

Что для этого необходимо?

1. Вы оставляете заявку на подключение.
2. Получаете бесплатный тестовый период
3. Встраиваете код в ваш проект.
4. Скачиваете или настраиваете уже имеющийся мессенджер (программу-клиент) который поддерживает Jabber.
5. Вводите логин и пароль оператора в мессенджер.
6. Всё готово для работы, на тестовый период бесплатно. Когда вам напишет посетитель вашего сайта, вы получите сообщение, где будет указано, на какой странице клиент был, когда кликнул на кнопку и из какого он города, какой поисковый запрос привел его к вам на сайт если это удалось определить, .
Для проверки можете сами кликнуть на кнопку «консультант-онлайн», и увидите, как работает система. Далее:
7. Вы также можете выбрать мобильный мессенджер и консультировать ваших посетителей даже вне офиса.
8. По окончании тестового периода вы подписываете с нами договор, выбираете тариф и оплачиваете его.
9. Продолжаете успешно работать.

Почему именно Jabber-мессенджер?

Есть огромное количество программ клиентов, и нет никакой необходимости в создании еще одной.
Тем более, неразумно обременять консультантов необходимостью держать постоянно открытыми окна сайта для общения с клиентами.
Для этого существует удобный, привычный мессенджер (программа-клиент), который сворачивается в системный трей (в нижний правый угол, там, где часы). При получении сообщения программа извещает вас об этом.
Более того, эти программы обычно поддерживают соединение с другими системами, такими как ICQ, AIM, MSN, Yahoo и прочими.
Таким образом, у вас есть всего одна программа для общения, а не десять. В ней вы можете выставить время перехода в режим «Занято» по таймеру. Допустим, 3 минуты вы были неактивны, и система сама переключится в режим «Занято», и на время вашего отсутствия с вашего сайта исчезнет кнопочка вызова консультанта либо система станет принимать сообщения на ваш адрес электронной почты (в зависимости от настроек).

Вы можете выбрать любой из джаббер мессенджеров и подключиться к Spexe.

Ниже список самых известных мессенджеров (программа-клиент).
Мы их протестировали и сможем оказать вам помощь в настройке и работе мессенджера.

Мессенджеры | Функции | Рекомендации

Apple Mac OS X

Adium — Лучшее решение! Очень удобный и стабильный мессенджер, объединяет в себе Jabber, AIM, Google Talk, ICQ, MSN и другие.

Плагин DeAbbrevIfier — позволяет настроить слова для автозамены + возможность быстрого использования заготовленных фраз-шаблонов,
сначала нужно добавить шаблоны, и только потом включить плагин (Enable DeAbbrevIfier), иначе шаблоны потеряются после выхода из Adium

OneTeam — отличный мессенджер

MDC — достойный универсальный мультипротокольный мессенджер с поддержкой ICQ, Mail.Agent, Jabber и других.

qutIM — тоже известный мессенджер, объединяющий в себе Google Talk, ICQ и другие.

iChat — обычно уже предустановлен в системе.

Проблема — позволяет менять только аватар/фото/лого оператора, имена и другие данные оператора просто стирает


Microsoft Windows

Pidgin — отличный мессенджер, объединяющий в себе AIM, Google Talk, ICQ, MSN и другие.

OneTeam — отличный мессенджер

Miranda IM — довольно известный мессенджер, объединяющий в себе AIM, Google Talk, ICQ, MSN и другие.

Плагин AutoReplacer — позволяет настроить слова и выражения для автозамены + возможность быстрого использования заготовленных фраз-шаблонов
Плагин mTemplateMessage — позволяет использовать в диалогах заранее заготовленные фразы и шаблоны
Пошаговая инструкция Miranda IM (Миранда) в картинках

Pandion — отличный мессенджер!

Сменить аватар/фото с ним к сожалению не получится
Пошаговая инструкция Pandion (Пандион) в картинках

Gajim — хороший мессенджер, но на любителя.

qutIM — тоже известный мессенджер, объединяющий в себе Google Talk, ICQ и другие.

QIP(Квип) НЕ РЕКОМЕНДУЕМ! — универсальный мультипротокольный мессенджер с поддержкой ICQ, Jabber и других.

Встроенная возможность быстрого использования заготовленных фраз-шаблонов,
Главное меню > Настройки > Сообщения > Готовые ответы (один на строку). В окне чата вторая после смайлов кнопка со списком фраз
Подключение: Главное меню > Добавить учётную запись > XMPP (Jabber) > Учетная запись login@spexe.com и пароль
Пошаговая инструкция QIP (Квип) в картинках

Linux, Mac, Windows

Pidgin — отличный мессенджер, объединяющий в себе AIM, Google Talk, ICQ, MSN и другие.

OneTeam — отличный мессенджер

MDC — достойный универсальный мультипротокольный мессенджер с поддержкой ICQ, Mail.Agent, Jabber и других.

qutIM — тоже известный мессенджер, объединяющий в себе Google Talk, ICQ и другие

Spark — хороший мессенджер, на любителя.

Jabbim — известный мессенджер, объединяющий в себе Google Talk, ICQ и другие.

Gajim — хороший мессенджер, на любителя.

Linux/Unix/Ubuntu

OneTeam — отличный мессенджер

MDC — достойный универсальный мультипротокольный мессенджер с поддержкой ICQ, Mail.Agent, Jabber и других.

Pidgin — отличный мессенджер, объединяющий в себе AIM, Google Talk, ICQ, MSN и другие.

Gajim — хороший мессенджер, на любителя.

qutIM — тоже известный мессенджер, объединяющий в себе Google Talk, ICQ и другие.

Spark — хороший мессенджер, на любителя.

Для мобильных платформ

OneTeam — отличный мессенджер

MONAL.IM простой и понятный мессенджер работает с Jabber (XMPP), Gtalk, Facebook, работает с iPhone и iPad

Talkonaut — Android, Symbian, Windows Mobile, Java. Работает с Jabber, Google Talk, ICQ, AIM, MSN, и Yahoo как для чата, так и для совершения голосовых звонков через Интернет (VoIP).

IM+ — простой и понятный мессенджер, но на один аккаунт.

imov Messenger — тоже хороший и понятный мессенджер, но на один аккаунт.

Agile Messenger — довольно известный мессенджер.

Bombus — используют многие.

Jabbim for Android — можно попробовать.

OneTeam for iPhone — нормальный мессенджер.

Yaxim — можно попробовать.

WEB Клиенты (мессенджеры работающие через ваш браузер)

OneTeam — отличный мессенджер

IMO.IM — WEB, iPhone и Android отличный, простой и понятный мессенджер работает с Jabber, MSN, Yahoo, AIM/ICQ, Google Talk, MySpace, Skype, Facebook

Для работы через сайт IMO.IM — Выберите вкладку Jabber (иконка с лампочкой), введите логин (JID - jabber ID) типа login@spexe.com и пароль от него, полученный вами по почте.
Нажмите Sign In.
Готово!
Теперь вы можете использовать нашу систему консультации из любой точки мира без предварительной установки программы-клиента. Язык интерфейса: английский.
Обратите внимание что данный клиент умеет держать соединение, а значит если оно оборвется и вы попытаетесь к примеру войти другим клиентом, то ловить сообщения будет этот. Потому нужно не забывать разлогиниться.

MDC — нормальный, простой и понятный мессенджер работает с Jabber, ICQ, Mail.ru

Для работы через сайт MDC — Выберите выпадающем списке Jabber, введите логин (JID - jabber ID) типа login@spexe.com и пароль от него, полученный вами по почте.
Нажмите Войти.
Готово!
Язык интерфейса: английский, русский (левый верхний угол для выбора)

Jappix — очень интересный мессенджер, работает с Jabber (есть и мобильная версия)

Для работы через сайт Jappix — Кликните на кнопку Вход.
В поле адрес впишите ваш логин (без @spexe.com), а в следующем поле сервер: spexe.com, и далее пароль, полученный вами по почте.
Галочку на Запомнить меня (по желанию). Поехали!
Язык интерфейса: английский, русский, украинский и другие (левый верхний угол для выбора)

Для работы через сайт Spexe — Кликните на кнопку Вход.
В поле адрес впишите ваш логин (без @spexe.com), и далее пароль, полученный вами по почте.
Галочку на Запомнить меня (по желанию). Поехали!
Язык интерфейса: английский, русский, украинский и другие (левый верхний угол для выбора)

Можем ли мы подключить Spexe на сайт и адаптировать всё под ваш дизайн?

Адаптация под ваш дизайн — платная услуга, и мы можем это сделать. Свяжитесь с нашим консультантом по данному вопросу. Нам будет необходим временный FTP-доступ на ваш сайт для добавления кода чата. Обычно это можно сделать удаленно и достаточно быстро. В любом случае свяжитесь с нами, и мы решим эту проблему.

Функции | Рекомендации

Как дать активную ссылку на сайт, которая откроется в новом окне?

Просто напишите url сайта с (http:// или https://) в чате консультанта и текст вашего сообщения если нужно.
Например, http://www.spexe.ru
БЕЗ ТЕГОВ!
Ссылка без http:// или https://, не будет активной!

Как показать картинку в окне чата посетителя?

Просто напишите url картинки с (http:// или https://) в чате консультанта и текст вашего сообщения если нужно.
Например, http://www.spexe.com/client/bdg/small_online_ru.gif
БЕЗ ТЕГОВ!
Поддерживаемые форматы изображений: GIF,JPG,PNG
Картинка будет активной ссылкой на источник и откроется в новом окне.

Как обратить внимание клиента на чат, если он отвлёкся?

Командой !Текст сообщения! в чате консультанта,
это вызовет всплывающее окошко с вашим текстом сообщения в браузере посетителя.
Например, !Вы здесь?!
Посетитель получит "Консультант — Вы здесь?"
Это сообщение будет видно даже если посетитель на другой странице,
и почти во всех браузерах даже если он свернул все окна.

Как попросить клиента представиться?

Командой !WHO! в чате консультанта,
это приведет к просьбе представиться посетителю в чате с открытием соответствующего диалога.
Через 2 минуты диалог "представиться" будет автоматически закрыт.

Как предложить отправить файл оператору?

Командой !FILE! в чате консультанта,
это приведет к открытию меню отправки файла из чата со стороны клиента.
Повторная отправка команды приведет к закрытию этого меню.

Как стереть историю диалогов в чате на стороне клиента?

Командой !CLEAR! в чате консультанта,
это приведет к перезагрузке окна чата со стороны клиента,
история всей переписки в данном браузере будет удалена.

Как закрыть окно чата клиента?

Командой !KILL! в чате консультанта,
это приведет к закрытию окна чата со стороны клиента, без лишних разговоров,
и длительной блокировке доступа посетителя к чату.

Как переключить клиента на другого консультанта?

Если логины операторов отличаются не только цифрами:
Командой #LOGIN# в чате консультанта, вы переключаете клиента на консультанта, указанного вместо слова LOGIN.
Например, #support# или #admin#.
Это удобно для переключения между отделами или даже магазинами, или проектами. Если логины операторов отличаются только цифрами на конце:
Командой #номер_оператора# в чате консультанта, вы переключаете клиента на консультанта, номер которого указан между решетками.
Например у вас операторы с логинами operator и operator1, то пишем в чате #0# или #1# соответственно.
Это удобно для переключения между отделами по их номерам.
Если перед этим был диалог с предыдущим консультантом, то система передаст его другому и сохранит текст в чате на стороне клиента.

Как открыть страницу в браузере клиента?

Командой #url# (http:// или https://) в чате консультанта,
вы переключаете браузер клиента на указанный URL.
Например, #http://www.spexe.ru#
Не все браузеры это разрешают и в таких браузерах это может вызвать ошибку.
Не переключайте посетителя за пределы вашего сайта.